• USD63.9602
  • EUR71.9232
  • UAH23.8468
  • PLN16.821
  • CHF63.1269

Рынок автоперевозок России 2017

11

Качество дорог в России оставляет желать лучшего. По данным исследования, которое провела международная организация The World Economic Forum, Россия заняла 123-ю строчку в рейтинге из 144 стран. Это признают и высшие российские руководители. Совсем не давно Дмитрий Медведев назвал ситуацию с дорогами в стране - «Далекой от идеальной».

Главной причиной такой ситуации называют хроническое недофинансирование дорожной отрасли в начале 2000-х годов. Хотя и сейчас, по мнению многих экспертов на поддержание дорог выделяется 20-30% от необходимого. С учетом сложных климатических условий характерных для большей части территории России за это время накопилась серьезная усталость дорожного полотна, которая требует все больше расходов. А тут еще и кризис, начавшийся в 2014 году ударил по доходам бюджета и финансовым возможностям. 

В подобных жестких финансовых условиях власти ищут разные способы пополнения бюджета для улучшения ситуации с дорогами. Согласно оценкам экспертов наибольшее разрушительное воздействие на дороги оказывают большегрузы, грузовики, имеющие разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Точных оценок этого ущерба нет, но в экспертном сообществе называются цифры в 2.6 трлн. рублей в год. Так что ничего удивительного, что была введена система взимания платы за пользование дорогами именно с большегрузов, называемая «Платон».

Однако не все перевозчики согласны с такими оценками. По их мнению, разрушение дорог, прежде всего происходит из-за нарушения государственных стандартов при их строительстве. И отчасти подобное мнение подтверждается, когда мы видим как дорожные службы обслуживают дороги.

Поэтому из более чем 1.5 млн. большегрузов России, в «Платоне» зарегистрировано порядка 500-600 тыс. машин, остальные пытаются обходить законодательство, либо не регистрируясь в контролирующей системе либо, превышая разрешенный тоннаж нанося еще больший ущерб дорогам. А это значит, что недобор средств, властям придется компенсировать через рост тарифов для добросовестных перевозчиков, которые и так платят и через рост штрафов для тех кто попался за превышение веса груза.

Рост тарифов и рост штрафов за превышения разрешенного тоннажа усилят нагрузку на автоперевозчиков выталкивая с рынка наименее эффективных освобождая место наиболее эффективным. Поэтому в ближайшие годы рынок автоперевозок ждет консолидация и укрупнение компаний.

Мелкие и средние компании, вероятно будут заниматься перевозками в рамках небольшого региона, что бы не использовать федеральные трассы и не подпадать под тарифы «Платон». Хотя для таких перевозок большегрузы практически не используются, здесь достаточно машин с грузоподъемносью от 3,5 до 12 тонн, которые и так не подпадают под тарификацию.

Крупные же компании, смогут увеличить свою рыночную долю, занимаясь как перевозками по федеральным трассам между регионами, так и внутри региона.

Автор

Задать вопрос эксперту

персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
Запишись на консультацию и получи больше знаний
персональных данных
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
На ваш телефон поступит бесплатное проверочное SMS
Спасибо за интерес! Мероприятия в этом городе будут позже. Оставьте свои контактные данные, чтобы узнать первым об обучающих занятиях в вашем городе
персональных данных