Топ-100
  • USD63.4888
  • EUR73.9327
  • UAH24.0124
  • PLN17.088
  • CHF63.5842

Рынок автоперевозок России 2017

4

Качество дорог в России оставляет желать лучшего. По данным исследования, которое провела международная организация The World Economic Forum, Россия заняла 123-ю строчку в рейтинге из 144 стран. Это признают и высшие российские руководители. Совсем не давно Дмитрий Медведев назвал ситуацию с дорогами в стране - «Далекой от идеальной».

Главной причиной такой ситуации называют хроническое недофинансирование дорожной отрасли в начале 2000-х годов. Хотя и сейчас, по мнению многих экспертов на поддержание дорог выделяется 20-30% от необходимого. С учетом сложных климатических условий характерных для большей части территории России за это время накопилась серьезная усталость дорожного полотна, которая требует все больше расходов. А тут еще и кризис, начавшийся в 2014 году ударил по доходам бюджета и финансовым возможностям. 

В подобных жестких финансовых условиях власти ищут разные способы пополнения бюджета для улучшения ситуации с дорогами. Согласно оценкам экспертов наибольшее разрушительное воздействие на дороги оказывают большегрузы, грузовики, имеющие разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Точных оценок этого ущерба нет, но в экспертном сообществе называются цифры в 2.6 трлн. рублей в год. Так что ничего удивительного, что была введена система взимания платы за пользование дорогами именно с большегрузов, называемая «Платон».

Однако не все перевозчики согласны с такими оценками. По их мнению, разрушение дорог, прежде всего происходит из-за нарушения государственных стандартов при их строительстве. И отчасти подобное мнение подтверждается, когда мы видим как дорожные службы обслуживают дороги.

Поэтому из более чем 1.5 млн. большегрузов России, в «Платоне» зарегистрировано порядка 500-600 тыс. машин, остальные пытаются обходить законодательство, либо не регистрируясь в контролирующей системе либо, превышая разрешенный тоннаж нанося еще больший ущерб дорогам. А это значит, что недобор средств, властям придется компенсировать через рост тарифов для добросовестных перевозчиков, которые и так платят и через рост штрафов для тех кто попался за превышение веса груза.

Рост тарифов и рост штрафов за превышения разрешенного тоннажа усилят нагрузку на автоперевозчиков выталкивая с рынка наименее эффективных освобождая место наиболее эффективным. Поэтому в ближайшие годы рынок автоперевозок ждет консолидация и укрупнение компаний.

Мелкие и средние компании, вероятно будут заниматься перевозками в рамках небольшого региона, что бы не использовать федеральные трассы и не подпадать под тарифы «Платон». Хотя для таких перевозок большегрузы практически не используются, здесь достаточно машин с грузоподъемносью от 3,5 до 12 тонн, которые и так не подпадают под тарификацию.

Крупные же компании, смогут увеличить свою рыночную долю, занимаясь как перевозками по федеральным трассам между регионами, так и внутри региона.

Задать вопрос эксперту
Запишись на консультацию и получи больше знаний
персональных данных
Спасибо за интерес! Мероприятия в этом городе будут позже. Оставьте свои контактные данные, чтобы узнать первым об обучающих занятиях в вашем городе
персональных данных