• USD66.3772
  • EUR75.2253
  • UAH24.1855
  • PLN17.4443
  • CHF66.5769

Открыть прокат автомобилей: бизнес по прокату автомобилей

10

На сегодняшний день очень сложно отобрать новые идеи для автобизнеса. Среди множества бизнес идей сегодня мы решили рассмотреть, прокат автомобилей. Брать автомобиль напрокат – привычное дело для иностранных граждан, главным образом для путешествующих, которым нужна машина, чтобы осмотреть новый город самостоятельно. Среди российского авто бизнеса данная услуга пока не пользуется большой популярностью, несмотря на долгий срок существования. Тем не менее, количество прокатных фирм в России и их оборот демонстрируют постоянных рост, поэтому многие предприниматели начинают думать, как открыть прокат машин в своем регионе.

Впервые на российском рынке прокат автомобилей открылся благодаря подразделяю “Интуриста”.  Автомобили давались напрокат исключительно иностранцам, которые до начала двухтысячных годов составляли до 80% клиентов автопрокатов. Но в последние годы начал наблюдаться стремительный рост желающих взять автомобиль напрокат среди русских граждан, и этот факт бизнесмены взяли себе на вооружение, начав открывать новые фирмы.

Несмотря на достаточно высокую для многих стоимость услуги (аренда автомобиля в Москве на сегодняшний день стоит $40-80 за сутки), количество прокатных фирм в России стремительно растет. Эксперты прогнозируют, что в ближайшее время будут открываться десятки компаний с небольшим автопарком.

picture 2

С чего начать и как открыть прокат машин?

Открыть авто бизнес по прокату автомобилей можно как самостоятельно, так и посредством франшизы. Сегодня можно приобрести франшизы нескольких популярных иностранных компаний, их средняя стоимость 20-30 тысяч евро, прибавьте к этому роялти 10% с каждого заказа.

Преимуществами работы под раскрученным иностранным брендом являются:

возможность принимать заказы на прокат от иностранцев через основной офис компании;

приоритет при выборе у иностранных компаний;

привлечение людей, которые уже пользовались услугами компании за границей;

отсутствие расходов на рекламу.

Если в вашем регионе уже работает несколько иностранных компаний по прокату автомобилей, то более целесообразно будет открытие собственного автопроката. Открытие предполагает наличие большого числа машин (150 – 200 машин от эконом-класса до люксовых моделей), чтобы клиент мог сделать выбор в пользу понравившейся модели.

Выгода от сдачи автомобилей в прокат

Какую выгоду может получить предприниматель, войдя в сферу сдачи машин в прокат и рентабелен ли этот бизнес вообще?  Планируя организацию бизнеса на авто, необходимо провести тщательный анализ рынка региона и определить, будут ли ваши услуги иметь достаточный спрос и кто будет являться вашим клиентом. Например, если в вашей местности развит экстремальный туризм, то оправдано будет открытие проката квадроциклов или снегоходов. Аренда лимузинов востребована практически во всех регионах не только на свадьбу, но и по другим торжественным случаям.

Несмотря на то, что спрос на аренду машин в России растет, она все еще очень неразвита в этой отрасли. Причиной является не столько неплатежеспособность, как неосведомленность граждан. Поэтому, чтобы открыть действительно выгодный и рентабельный бизнес, необходимо позаботиться о хорошей рекламной кампании и тщательно изучить целевую аудиторию.

Клиенты проката автомобилей

По статистике, в России люди, которым интересна машина напрокат, делятся на такие группы:

Автовладельцы, оставшиеся без средства передвижения (например, машина временно в автосервисе или на продаже) – около 50%.

Туристы, которым необходима машина для передвижения (или для поездки за город) – 25%.

Люди, которым важно презентовать себя, но нет возможности приобрести личный автомобиль (деловые встречи, например), а также люди, берущие машину в аренду на длительный срок по разным причинам – 25%.

Маркетинг и продвижение бизнеса

Некоторые специалисты отмечают, что максимально эффективной рекламой является наружная (рекламные конструкции, растяжки) – до 50% клиентов приходят именно благодаря ей.

Следующим по эффективности идет Интернет (создание и продвижение сайта, контекстная реклама, социальные сети и другие виды интернет-рекламы).

Специалисты в данной сфере также рекомендуют обклеить автомобили, сдающиеся в прокат, рекламой. Это стоит около 1000 рублей за машину, а эффект, который получает бизнес, очень хороший. Сервисы по прокату машин часто размещают рекламу в автомобильных журналах, оставляют буклеты и визитные карточки в гостиницах.

Рентабельность бизнеса

Открытие и содержание автопроката требует соответствующих трат:

Регистрация фирмы – $250.

Аренда парковочных мест (2000 рублей за одно место). В среднем, за месяц около $500.

Аренда офиса – $700 в месяц.

Заработная плата персонала – около 150 000 рублей в месяц

Приобретение автомобилей (одна машина эконом-класса от $10 000, среднего класса – $16 000)

Рекламный бюджет (сайт, наружная реклама) – $3 000

В итоге, для того, чтобы открыть небольшой парк из 5 машин эконом-класса и 5 – среднего класса, потребуется затратить $160 000. Оборот, при загрузке каждой машины на 60%, составит 330 000 рублей в месяц, а потенциальный доход – 70 000 рублей ежемесячно.

Через 2-3 года прокатный автомобиль полностью окупается и продается.

Бизнес по прокату автомобилей достаточно прибыльный.  При правильном подходе и избежании рисков, связанных с поломками, угоном и аварийными ситуациями, фирма будет развиваться и расти. Перспективы у этого вида бизнеса в России очень привлекательны. Желаю успехов! Посмотреть другие виды автомобильного бизнеса вы можете в основной категории.

Задать вопрос эксперту
Запишись на консультацию и получи больше знаний
персональных данных
Спасибо за интерес! Мероприятия в этом городе будут позже. Оставьте свои контактные данные, чтобы узнать первым об обучающих занятиях в вашем городе
персональных данных