Топ-100
  • USD63.4888
  • EUR73.9327
  • UAH24.0124
  • PLN17.088
  • CHF63.5842

Инвестирование в создание мобильных приложений

15

Создание успешного приложения также, как и в форекс, требует определенных знаний и несет риски.
Основное правило — если начали делать приложение, то нужно довести дело до конца. Останавливаться на пол пути не следует. Просто потеряете деньги. Начать следует с идеи. Если у вас есть идея, не думайте, что она оригинальна и ее нужно прятать. Расскажите о ней родственникам спросите, что бы они хотели видеть. Вы не создадите сверхновую соц. сеть и или мессенджер типа телеграмм. У вас просто нет такого бюджета.

picture 1

Давайте признаем, разработчики мобильных приложений уже давно пронюхали, сколько денег можно заработать на действительно хороших приложениях. Однако проблема заключается не в отсутствии хороших идей. Проблема в том, что разработчики не знают, как правильно оптимизировать свое детище, недостаточно просто разработать приложение, надо выйти на достаточный заработок для дальнейшего развития.

Одна из грубейших ошибок, которую я видел среди разработчиков, — это неправильно выставленная стоимость приложения. Если вы решили-таки делать его платным, задайтесь вопросом, действительно ли оно стоит этих 60-100 рублей? Поставьте себя на место покупателей. Если бы вам предложили платить столько, вы бы купили его? Перед тем, как устанавливать ценник на, задайтесь несколькими вопросами:

  • Что на самом деле представляет собой ваше приложение?
  • Какими преимуществами обладает?
  • Сколько стоят конкурирующие приложения?
  • Сколько скачиваний собираюсь конкуренты?
  • К какой категории принадлежит мое приложение?
  • Будут ли люди использовать его ежедневно?
  • Совет: как только ответите на эти вопросы, начните искать и анализировать конкурентов. Отмечайте ключевые аспекты, сравнивайте их между собой. Эти данные помогут вам понять, как добиться успеха вашего приложения на рынке.
picture 2

Следующая ошибка, так часто встречающаяся среди разработчиков мобильных приложений, это предварительные подсчеты. Первым делом ЛЮБОЙ разработчик должен садиться и начать думать о том, сколько денег могут принести все модели монетизации, а также, как продвигаться в AppStore или Android-маркете.

Типы монетизации скорее всего будут отличаться в зависимости от того, в какой категории будет размещено ваше приложение. География, возрастные группы, — все это также влиятельные факторы, которые следует учитывать. Старайтесь учесть все, и сделайте предварительную оценку количество пользователей, которые будут пользоваться вашим приложением, тем самым вы сможете высчитать, сколько вы сможете заработать. Это даст вам более объективный взгляд, и поможет сделать множество правильных решений.

Примечание: свыше 70% всех скачиваний мобильных приложений в 2014 году – это бесплатные. Так что, да, я хочу сосредоточить свое внимание на том сегменте, где водятся деньги. Они быстрее пробиваются на глобальный рынок, и предлагают больший потенциал к генерированию дохода. Прибавьте сюда тот факт, что когда вы устанавливаете ценник, то создаете еще одну излишнюю преграду между пользователями и приложением. Кроме того, насколько часто вы обращаете внимание на приложения с установленной ценой?

Давайте рассмотрим некоторые стратегии заработка на мобильных приложениях, которые можно применить на практике:


1. Платное скачивание:

picture 3

Работает за счет оплаты пользователем всей стоимости наперед. Такой подход отлично работает с играми, развлекательными приложениями, для повышения продуктивности, навигационных и новостных. Однако, чем больше пользователям нужно будет уплатить с самого начала, тем меньше их будет устраивать реклама или необходимость дополнительно докупать определенные функции. Вы можете попробовать предложить, как бесплатную, так и платную версию приложения, в котором будет представлен дополнительный контент и будет сведена к минимуму или вообще исключена реклама.

2. Реклама внутри приложения: 

picture 4

 Один из наиболее популярных методов среди разработчиков мобильных приложений. Внутренняя реклама работает за счет отображения рекламы на предварительно выделенном пространстве в интерфейсе, что дает прибыль в расчете за определенное количество просмотров или/и переходов. Этот метод действительно эффективно работает в играх, новостных приложениях, мессенджерах и развлекательных. Однако небольшой минус здесь заключается в том, что вам нужно постараться создать такое приложение, которым нужно пользоваться часто и постоянно.

3. Встроенные покупки или подписки: 

picture 5

Покупки внутри приложений работают за счет предоставления возможности пользователю покупать дополнительные функции или бонусы. Эта стратегия также отлично работает в играх, для слежения за образом жизни и новостных приложениях. Однако такой тип требует действительно преданных последователей вашего продукта, которые захотели бы отдавать деньги за дополнительные функции.

4. Спонсорство:

picture 6

Спонсорство может эффективно сработать для отдельных разработчиков или компаний. Суть спонсорства подразумевает под собой выпуск приложения от имени другого издателя в обмен на популярность и признание. Кроме того, может быть размещен логотип известной компании. Это отлично работает в приложениях, привязанных к определенному географическому положению или событию. Однако недостаток здесь заключается в том, что это одноразовый источник дохода. Обычно такая стратегия монетизации не позволяет получать длительный или возрастающий доход. Тем не менее, для первого приложения это может быть единственным шансом.

Примечание: не стоит забывать о том, что от любой выручки вам придется отнимать комиссию магазина приложений, в котором распространяется ваш продукт. Учтите это при проведении предварительных подсчетов доходов и расходов.

5. Push-уведомления:

picture 7

Рекламные объявления отображаются в виде оповещения в трее устройства пользователя. CTR и показатели конверсии здесь очень высоки, так как здесь не может быть случайных нажатий, что часто встречается при использовании внутренней рекламы. Рекламодатели платят за клики. В отличие от традиционных мобильных объявлений, такие размещаются не внутри приложения. Каждое объявление также обозначается тэгом и ссылкой для отклонения предложения. Однако в iOS можно хорошенько «пролететь» с таким типом уведомлений.

6. Иконки

picture 8

Подобно предварительно установленным приложениям, которые идут вместе с новым смартфоном, иконкипредставляют собой проспонсированные ярлыки (Иконки), которые помещаются на экран «Домой» вместе с устанавливаемым приложением. Рекламодатели платят на за каждую установленную иконку.

7. Реклама во всплывающих окнах:

При использовании данного метода, рекламные объявления отображаются в виде диалогового окна внутри приложения, представляя пользователю небольшой призыв к действию и кнопки ОК и Отмена. К примеру, оно может просить пользователя «Скачать новую бесплатную 3D-игру», после чего будут представлены соответствующие кнопки. Здесь рекламодатели платят на CPC-основе.

8. Офферы:

picture 9

Рекламные объявления для отдельных рекламных предложений, размещенные в промежуточной вставке внутри приложения, где пользователь может решать, будет ли он участвовать в программе или нет. Здесь рекламодатели платят на базе CPC и CPA.

9. Видео-заставки:

picture 10

Качественные видеоролики показываются прямо внутри приложения. Обычно сервер демонстрирует подобные объявления только тем пользователям, кто использует wi-fi или 4g-подключение к интернету, что дает возможность удостовериться, что пользователь сможет просмотреть ролик без остановки от начала и до конца. Здесь рекламотели платят на без CPM.

  • Rich Media: полноценная целевая страница, встроенная в приложение, с фиксированной кнопки отмены в самом верху.
  • Баннеры на всю страницу: объявление отображается во внутренней рекламной вставке, с фиксированной кнопкой закрытия в самом верху. Рекламодатели оплачивают такую услугу на базе CPC.

Вне зависимости от того, какую стратегию монетизации вы выберете, всегда помните о том, что для того, чтобы добиться реального дохода от любой стратегии монетизации мобильного приложения, вам всерьез нужно продумывать, когда, как и где отображается реклама, — это поможет добиться хорошего результата. Рекламные объявления следует всегда предлагать как неотъемлемую часть приложения.  Те, которые так и липнут к пользователям, не только рушат всю суть вашего приложения, но и также приведут к потере большей части потенциальных кликов и переходов.

  • Помните: реклама должна быть частью взаимодействия, а не проблемой.

Объявления, которые будут сливаться с общей картиной приложения, наоборот, привлекут пользователей к активному участию. Взаимодействие, в отличие от прерывания, поможет разработчикам сгенерировать доход, и повысить уровень удобства пользователей. Это беспроигрышный вариант для обеих сторон.

В мобильной рекламе все граничит с предоставлением пользователям подходящих объявлений. Важно учитывать местоположение пользователей, и контент, которым они интересуются. Это позволит вам увеличить количество переходов, повысить конверсию и общий доход.

picture 11

Так как внутренняя реклама – это одна из наиболее популярных форм монетизации мобильных приложений, позвольте немного рассказать вам об этом.Когда речь заходит о внутренней рекламе, важно учитывать несколько ключевых аспектов:

  • Текстовые/баннеры всегда нужно помещать на отдельный экран.
  • Не забудьте «приукрасить» объявление так, чтобы оно выглядело как часть приложения.
  • Ограничение частотности – позволяет вам сделать вам рекламу достаточной для привлечения внимания, но при этом не надоесть пользователю.
  • Анимированный баннер – просто и эффективно.
  • Не отвлекайте людей от игры. Используйте рекламу между уровнями в игре или по окончании игры.
  • Баннеры должны быть зафиксированы, когда пользователи прокручивают экран вниз или вверх.
  • Используйте кнопку «Пропустить» в объявлениях, предоставьте пользователю возможность подумать 5-10 секунд.

Теперь, когда вы выбрали тип внутренней рекламы, вам следует понять, что есть вероятность, что большая часть ваших запросов на рекламу будет отклонена или проигнорирована. Просто разузнайте в своей рекламной сети о посредничестве в рекламе, и они наверняка объяснят вам, как происходит весь процесс.

Теперь, когда вы выбрали тип внутренней рекламы, вам следует понять, что есть вероятность, что большая часть ваших запросов на рекламу будет отклонена или проигнорирована. Просто разузнайте в своей рекламной сети о посредничестве в рекламе, и они наверняка объяснят вам, как происходит весь процесс.

Заключение.

Для вложения в создание мобильного приложения вам нужны минимум 200 тыс руб. и хороший багаж технических знаний. Если их нет — то цена начинается с 400 тыс и выше. В последнюю цифру входит работа менеджера и постановщика задач, маркетолога. Будет доход или нет, зависит от идеи и от раскрутки. 200 тыс эквивалентно 5000 скачиваний вашего приложения при чистом доходе примерно 40 рублей с одного скачивания. Для окупаемости в год имеем

5000/365 = 14

Именно 14 скачиваний в среднем должно иметь ваше приложение в день, чтобы оно окупилось за год. Речь о платном приложении по цене 0.99 доллара. Для игр цена разработки, раскрутки и естественно возможные доходы в разы больше.

Если уж все пошло хорошо, готовьтесь развивать продукт и отвечать на вопросы пользователей. Приложение после окупаемости живет еще 2-3 года и приносит пассивный доход.
Помните — под лежачий камень вода не течет. Берись и делай.

 

Задать вопрос эксперту
Запишись на консультацию и получи больше знаний
персональных данных
Спасибо за интерес! Мероприятия в этом городе будут позже. Оставьте свои контактные данные, чтобы узнать первым об обучающих занятиях в вашем городе
персональных данных