• USD65.9931
  • EUR74.9022
  • UAH23.7899
  • PLN17.4946
  • CHF65.593

Инвестиции в киноиндустрию

35

Любой желающий может инвестировать в кино и получить доход. Только нужно грамотно подойти к этому делу.

Наверно многие слышали, что какая-нибудь очередная лента про героев «Marvel» за первый уикенд проката собрала «много-много» миллионов $? например фильм Мстители собрал 1,5 млрд. долларов кассовых сборов, только представьте, полтора миллиарда. Как правило, прибыль с проката в разы превышает бюджет фильма. Куда идут эти бешеные суммы? И главный вопрос: как может любой желающий иметь прибыль с фильма?

На практике, ни одному фильму не суждено появиться на свет без капитальных вложений. Так как творческие потуги сценариста и режиссера лишь тогда смогут воплотиться в настоящий шедевр кинематографа, когда на их реализацию будет выделена достаточная сумма денег. Вкладчик вносит нужную сумму или ее часть, а взамен может требовать определенную сумму или процент от кассовых сборов, продажи лицензионных дисков или использования бренда будущего фильма.

Одни из наиболее ярких примеров успешного вложения денег в киноиндустрию можно видеть ежегодно, среди них выделим несколько хороших примеров:

• «Аватар» получил финансирование в 237 млн долларов, а собрал в мировом прокате 2,7 млрд;

• «Звездные войны эпизод 7», не который было потрачено 245 млн, принес с проката 2,06 млрд;

• «Мир юрского периода», потребовал затрат в 150 млн, но принес доход в 1,6 млрд;

• «Мстители» – бюджет составил 220 млн, а собрал в прокате 1,5 млрд;

• «Гарри Поттер и дары смерти 2» получил на съемки 125 млн, а собрал в прокате 1,3 млрд;

• «007 Координаты Скайфол» получил бюджет в 200 млн, в прокате принес 1,1 млрд;

• «Первый мститель противостояние» при бюджете в 250 млн принес прибыль в 1,15 млрд;

• «Форсаж 7» при бюджете в 190 млн принес доход в 1,51 млрд в мировом прокате;

• «Сталинград» – при бюджете в 30 млн принес доход в 68 млн.

Как можно видеть, высокой окупаемостью характеризуются не только дебютанты мира киноиндустрии, но и давно зарекомендовавшие себя бренды, успевшие собрать достаточное количество поклонников. Это делает возможным получение хорошей прибыли на одном из 3 -5 фильмов одной серии, который окупит все затраты на реализацию проекта.

Инвестиции в кино

Тут у рядового гражданина есть 3 варианта:

  • Акции кинокомпаний – самый доступный способ;
  • ПИФы;
  • Стартапы.

Киноиндустрия уже так развита, что периодичность выхода новых фильмов постоянно увеличивается. Поэтому кинокомпаниям становится сложнее профинансировать новый фильм напрямую, а чтобы привлечь инвестиции, кинокомпании становятся эмитентами и выпускают акции.

Покупать акции можно, не выходя из дома, через торговый терминал – специальную программу для ПК от брокера. Активные игроки покупают акции, чтобы потом продать, когда их цена увеличится. Успех проката, продажи лицензий, продажи прав на трансляцию фильмов по TV и в интернете провоцирует рост стоимости акций.

Например, после выхода мультфильма «Кунг-Фу Панда 3» акции компании DreamWorks подорожали почти сразу на 20%.

Инвестиционные риски в кинокомпании США очень низкие и это благодаря развитой системе в целом. Еще до завершения съемок фильма начинаются продажи прав кинопрокатчикам, только на этом этапе инвесторы уже получают до 60% прибыли. По закону фильм обязан попасть в кинопрокат в США и это гарантирует возврат большей части вложений. Кроме этого киноиндустрия в США имеет освобождения от налогов, что делает ее привлекательной.

Самые надежные и прибыльные компании

  • The Walt Disney Company. Акции «ходят» на американской бирже NYSE. тикер DIS.
  • 21st Century Fox. Акции торгуются на американской бирже NASDAQ. тикер FOXA.
  • Marvell Technology Group Ltd. Тикер MRVL, бирда NASDAQ.
  • Viacom (Paramaunt Pictures, Nickelodion). Фондовая биржа NASDAQ, тикер VIAB.
  • Netflix – не только производитель, но и вещатель. Та же биржа, тикер NFLX. Кстати, заработать на акциях этой компании можно и у брокера опционов FiNMAX, где минимальный депозит всего $200, а сумма минимальной сделки $10.
  • Time Warner (Warner Bros. и New Line Cinema). Нью Йоркская фондовая биржа, тикер TWX. Также акции Time Warner и других можно купить у брокера eToro, который практически принадлежит Сбербанку.

Инвестиции в кино в России

Первый российский паевой инвестиционный кино фонд появился в 2012 году. Он состоит из коллективных инвестиций. Т. е. любой может профинансировать фильм, купив долю фонда. Дальше прибыль (если она кончено будет) распределяется между участниками фонда. Управляющая компания, которая работала с ПИФом, удержит свою комиссию с прибыли каждого дольщика.

Например, дочерняя компания Сбербанка открыла ПИФ для финансирования съемок «Сталинграда» Федора Бондарчука. Проект оказался успешным, и каждый пайщик получил в итоге прибыль в 128%; или проект «Смешарики», возвративший инвесторам 88% от вложенных средств, при этом сам мультфильм оказался убыточным, но бренд имел много детской продукции как игрушки с героями мультфильма и только это уже способно принести и окупить весь проект.

 Инвестиционные фонды для инвестирования в кино создаются по установленному алгоритму: готовый фонд регистрируется в федеральной службе по финансовым рынкам. После чего им управляет компания, осуществляющая контроль над всеми процессами. В среднем, компания оставляет себе от 1 до 5%, а при больших доходах ее комиссия может достигать и 20% всей суммы сборов.

В последнее время, отечественные компании решили последовать голливудскому примеру и объединяют в один фонд несколько кинопроектов для снижения рисков. На западе, инвестиции в кино оценивают по формуле из 15 фильмов. Считается, что:

• один из них будет невероятно популярным и принесет широкую известность и колоссальную прибыль;

• два фильма будут менее популярными, но все же, весьма прибыльными;

• другие два становятся просто прибыльными;

• шесть смогут лишь окупить затраты на съемки;

• остальные четыре ожидает провал.

Но для отечественной киноиндустрии такая модель пока не является рабочей, поэтому рассчитывать на серьезное снижение рисков в подобных фондах не стоит. Основным недостатком инвестиций в эти фонды на отечественном пространстве является то, что они закрытые.

К примеру, в тех же США, премьеры длятся по 1 – 2 месяца, в то время, как в России это только 2 – 3 недели, при этом только в США кинотеатров больше в 30 раз чем в РФ.

Акции кинопроизводителей в России также недоступны для широкого круга лиц. На отечественном рынке есть всего лишь два гиганта – Централ Партнершип, акции которого не допускаются в свободную продажу и Мосфильм, являющийся госпредприятием, именно поэтому инвесторы скупают акции американских компаний.

Преимущества и недостатки инвестиции в кино

Вкладывать деньги в кино могут далеко не все, так как преимущественное большинство компаний, занимающихся съемками и продвижением в данной сфере, уже имеют своих инвесторов и втиснуться в этот узкий круг сможет далеко не каждый. Тем не менее, вложение средств в кино имеет ряд преимуществ:

  1. Возможность получить окупаемость проекта, в разы превышающую затраты на вложение;
  2. Позволяет разрекламировать продукт, бренд, компанию и т.д. непосредственно в самом фильме;
  3. При удачной реализации, может стать источником дохода для многих поколений.

Основным, и немаловажным недостатком такого вида капиталовложения является высокий риск, так как прогнозы кинокомпаний, звездный состав, талантливый режиссер и большой бюджет не гарантируют стопроцентного успеха. Для снижения риска краха и потери денег, инвесторы прибегают к помощи специализированных компаний, занимающихся аналитическим обзором того или иного кинопроекта. Соответствующий договор составляется адвокатом, имеющим опыт в сфере инвестиций в кино, что позволяет исключить любые недоразумения в финансовых вопросах. Также не следует забывать о том, что съемки любой ленты могут иметь различные сроки – от нескольких месяцев до нескольких лет.

Стоит ли вкладывать деньги в кино?

Ситуация на отечественном рынке кино продолжает желать лучшего, в сравнении с заокеанскими конкурентами. Но, в свою очередь, это совершенно новая не переполненная инвесторами сфера, открывающая невероятные возможности, даже исключительно на российском рынке. Тем более, что наши кинокомпании, все больше перенимают опыт у голливудских коллег, снабжая фильмы современными спецэффектами, что, уже сегодня, позволяет им создавать существенную конкуренцию на мировом рынке. А грамотные трейдеры и компании, профессионально занимающиеся инвестициями в кино, помогут подобрать наиболее выгодный проект или группу проектов с минимальными рисками. Но, как бы то ни было, выбор остается за инвестором.

На чем зарабатывают фильмы?

Суть получения прибыли кинолентой заключается в привлечении, как можно большего количества зрителей, желающих посетить кинозал в дни премьеры. Именно в прокате собирается наибольшее количество денег, являющихся чистой прибылью фильма. Поэтому успех любого кино зависит от грамотно выстроенной рекламной кампании.

Еще за год или несколько лет до официальной премьеры в кинотеатрах начинают появляться трейлеры для формирования аудитории и получения первоначальных прогнозов и оценок.

После окончания показа к дополнительным доходам относятся продажи на вещание, использование фильма как торгового бренда, реклама. Одним из способов получения дохода является привлечение инвесторов, желающих продемонстрировать свой товар или свой бренд. Так на экране зрители могут видеть, как главный герой рассекает на новенькой Tesla или Volkswagen, показательно открывает новую пачку Malboro или бутылку с Coca-Cola.

Маркетинговая стратегия играет немаловажную роль. Фильм «50 оттенков серого», от которого так плевались многие мужчины, оказался прибыльным за счет маркетинговой стратегии. Фильм активно рекламировался задолго до выхода, по TV и в интернете регулярно выходили трейлеры и т. д. Другим словами, люди еще до выхода фильма запланировали поход в кинотеатр в день премьеры. Что уж говорить о фильме «Аватар», «Сталинград», «Дедпул» и др.

Другой отличный пример грамотной оценки инвестиционной привлекательности – «Звездные войны – эпизод 7». Успех предыдущих частей говорил только о том, что последняя будет прибыльной. Люди пойдут в кинотеатр только потому, что это Звездные войны, даже несмотря на качество фильма. Можно сказать с уверенностью, что если Джоан Роулинг напишет 9 часть Гарри Поттера, и по нему будет снят фильм, то в кинотеатр повалят сотни миллионов людей.

Даже самые затратные и многообещающие фильмы могут «не выстрелить». А иногда фильмы, на которые не делают ставки, забирают приличные деньги. Можно сказать, что инвестирование в кино – риск, который стоит шампанского.

Автор

Задать вопрос эксперту

Запишись на консультацию и получи больше знаний
персональных данных
Спасибо за интерес! Мероприятия в этом городе будут позже. Оставьте свои контактные данные, чтобы узнать первым об обучающих занятиях в вашем городе
персональных данных